- ГОСТ 29076-91: Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Требования к пожарной безопасности
Терминология ГОСТ 29076-91: Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Требования к пожарной безопасности оригинал документа:
2.3. Защит а № 3
2.3.1. В топливной и масляной системах низкого давления должны быть предусмотрены устройства для предотвращения попадания капель или струй топлива и масла на горячие поверхности, электрические устройства и в систему впуска воздуха.
Примечание. Примеры защиты от попадания капель или струй топлива на поверхности, имеющие высокую температуру:
а) установка топливных и масляных труб по возможности дальше от поверхностей, имеющих высокую температуру, впускных воздушных трубопроводов и электрических устройств;
б) местная защита или усиление тонких непрочных масляных трубок, например, передающих сигнал давления;
в) предотвращение случайного открывания дренажных и вентиляционных кранов с ручным управлением, установленных на трубопроводах и емкостях с воспламеняющимися жидкостями.
2.3.2. Для сбора возможных утечек из фильтров, насосов и резервуаров должны быть установлены поддоны необходимой емкости.
2.3.3. Все отводные каналы и поддоны, в которых может собираться воспламеняющаяся жидкость, должны иметь стоки необходимых размеров без резких изгибов и горизонтальных участков. Собранная жидкость должна направляться в резервуар, расположенный в пожаробезопасной зоне. При использовании резервуара должны быть предусмотрены уровнемеры.
Определения термина из разных документов: Защит а № 32.1. Защита № 1
2.1.1. Дизели с воспламенением от сжатия должны быть снабжены на участке топливной системы за топливным насосом высокого давления средствами, предотвращающими попадание капель или струй топлива на горячие поверхности, электрические устройства и в систему впуска воздуха.
2.1.2. При необходимости по соглашению между изготовителем и потребителем в системе должны быть предусмотрены устройства для обнаружения утечек топлива.
Определения термина из разных документов: Защита № 12.10. Защита № 10
2.10.1. Защита должна быть разработана так, чтобы электрические устройства не могли стать источником воспламенения топлива или топливо-воздушной смеси около них вследствие искрения, разрядов и возгораний в этих устройствах.
Примечание. Примером могут служить изоляция и принудительная вентиляция электрических устройств, защита от выброса пламени из них и т.д.
Определения термина из разных документов: Защита № 102.2. Защита № 2
2.2.1. Дизели должны быть снабжены средствами, предотвращающими попадание капель или струй масла на горячие поверхности, электрические устройства и в систему впуска воздуха.
2.2.2. В гидравлических масляных системах высокого давления должны быть предусмотрены устройства для обнаружения таких утечек.
2.2.3. В гидравлических масляных системах высокого давления допускается применять гибкие трубопроводы, тип которых должен быть утвержден инспектирующими и (или) законодательными организациями, и (или) классификационными обществами.
2.2.4. Гидравлические масляные системы высокого давления должны выдерживать давление, равное максимальному динамическому рабочему давлению в них.
Определения термина из разных документов: Защита № 22.4. Защита № 4
2.4.1. Выпускная система и все части дизеля должны быть сконструированы, экранированы или изолированы так, чтобы наружная поверхность, нагреваясь, не достигала температуры воспламенения топлива при утечке и соответствовала бы требованиям инспектирующих и (или) законодательных организаций, и (или) классификационных обществ. Все изоляционные материалы должны быть защищены от возможного попадания топлива или масла.
Определения термина из разных документов: Защита № 42.5. Защита № 5
2.5.1. Система выпуска дизеля должна быть разработана так, чтобы пламя или взрыв гасли в ней и не проникали в пожароопасную среду.
2.5.2. Должны быть предусмотрены устройства для слива воспламеняющихся жидкостей из системы выпуска дизеля, если это необходимо в соответствии с требованиями п. 2.5.1.
2.5.3. По соглашению между изготовителем и потребителем может быть предусмотрено устройство предупредительной сигнализации, которое должно срабатывать при появлении пламени в системе выпуска дизеля.
Определения термина из разных документов: Защита № 52.6. Защита № 6
2.6.1. Система выпуска дизеля должна быть разработана так, чтобы искры не выходили из нее.
Определения термина из разных документов: Защита № 62.7. Защита № 7
2.7.1. Отработавшие газы, поступающие во взрывоопасную среду, должны охлаждаться до температуры, при которой они не могут стать источником воспламенения.
Определения термина из разных документов: Защита № 72.8. Защита № 8
2.8.1. Система впуска воздуха, включая систему продувки, должна быть разработана таким образом, чтобы пламя или взрыв гасли в системе и не проникали в пожароопасную среду.
2.8.2. Должно быть предусмотрено устройство для слива воспламеняющихся жидкостей из системы впуска воздуха дизеля.
2.8.3. По соглашению между изготовителем и потребителем может быть предусмотрено устройство предупредительной сигнализации, которое должно срабатывать при появлении пламени в системе впуска дизеля.
Примечание. Примером защиты от выброса пламени служит установка пламягасителей во впускном трубопроводе или расположение впуска на открытом воздухе.
Определения термина из разных документов: Защита № 82.9. Защита № 9
2.9.1. Защита должна быть разработана так, чтобы возникшее пламя или взрыв гасли внутри и не проникали в пожароопасную среду.
Примечание. Примерами возможной защиты каналов могут быть:
а) предохранительные клапаны в картере, оборудованные пламягасителями;
б) индикаторные краны головки цилиндра, сконструированные так, чтобы избежать выброса пламени при самопроизвольном открывании;
в) сапун картера и другие отверстия, оборудованные пламягасителями, либо вывод паров и газов за пределы пожароопасной зоны.
Определения термина из разных документов: Защита № 9
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.